Индусские отреченцы

Индусская цивилизация дала тип святого безумца, гораздо более радикального, чем его христианский и мусульманский эк­виваленты. Индийский вид святого безумия воплощен в фигуре авадхуты. Это санскритское слово буквально означает «тот, кто отбрасывает»; имеется в виду человек, полностью отрекшийся от всех мирских забот.

Авадхута — идеальный отреченец. Как правило, он не имеет дома, семьи, работы, обязательств, целей и живет на краю челове­ческого общества. Всевозможные аскеты, бросившие социальную игру, жили в Индии на протяжении тысячелетий. Как правило, авадхут связывают с культом полулегендарного богочеловека Даттатрейи.

Согласно одному из преданий, аскет Даттатрейя погрузился в озеро и спустя несколько лет вынырнул оттуда в обществе пре Индусские отреченцы­красной девы. Его ученики были поражены, но их вера в наставни­ка не поколебалась. Тогда Даттатрейя начал пить с девой вино, словно готовясь вступить с ней в сексуальную связь, но даже и это серьезнейшее нарушение традиций индуизма не смогло зародить в учениках ни малейшего сомнения. Так они прошли устроенный аскетом тест на верность.

Индусский авадхута способен прибегнуть к любому средству, чтобы преподать духовный урок. Иногда это бывает довольно рискованно как для самого святого безумца, так и для его аудито­рии. Но чаще святые безумцы ведут себя просто странно, не под­вергая никого опасности. Современный адепт Нитиананда, учи­тель покойного Свами Индусские отреченцы Муктананды, однажды вымазался с головы до ног экскрементами. Его ученики совершенно растерялись и смутились от такого поступка и, в конце концов, убедили адепта позволить очистить себя. Нитиананда всегда вел себя необычно, но на сей раз ученики были полностью озадачены, пока несколь­ко из них не признались, что хотели испытать, простирается ли возвышенная невозмутимость учителя до того, что он примет экскременты, предложенные ему. На следующее утро виновные потянулись просить прощения у авадхуты.

Большинство древних и современных авадхут избрали жизнь в жалкой нищете, но известны случаи, когда духовная эксцент­ричность увлекала их в противоположном направлении. Так, современный авадхута Нарайян Махарай Индусские отреченцы, умерший в 1945 г., вел





ш<^ Георг Фойерштейн


ГЛУБИННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЙОГИ



поистине королевское существование. Ученики относились к не­му как к живому образу Бога, не зная меры в уходе, украшении и почитании его тела. Быть может, подобная странная практика станет яснее, если припомнить о неразрывной связи святости и сакральной силы на протяжении всей истории.


documentaoiyoyr.html
documentaoiywiz.html
documentaoizdth.html
documentaoizldp.html
documentaoizsnx.html
Документ Индусские отреченцы